Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Орловский муниципальный округ Орловской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Орловского муниципальный округ Орловской области. Отраслевым органом управления Учреждением является Управление общего образования, физической культуры и спорта администрации Орловского муниципального округа Орловской области. Учредитель принимает участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции.
Управление ДОУ строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими нормативно-правовыми актами.
I структура- общественное управление.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются коллегиальные органы управления:
- общее собрание работников;
- педагогический совет;
- совет родителей (родительский комитет);
- управляющий совет.
II структура- административное управление, которое имеет линейную структуру:
Первый уровень – уровень заведующего.
В него входит заведующий как главное административное лицо, которое осуществляет руководство ДОУ на основе единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность дошкольного учреждения. Заведующий в своей деятельности подотчетен Учредителю.
Сюда же относится Общее собрание учреждения, в состав которого входят все его сотрудники. Общее собрание учреждения рассматривает и обсуждает проект годового плана, программу развития ДОУ; решает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, который также относится к первому уровню управления. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, организует обобщение, распространение и внедрение передового опыта среди педагогических работников.
Совет родителей- родительский комитет, является одной из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителей. Он содействует организации совместных мероприятий детского сада и родителей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории, помогает в работе с неблагополучными семьями.
Управляющий совет является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.
Управляющий совет оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса; в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОУ. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо
Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.
Ко второму уровню организационной структуры относятся главный бухгалтер, заведующий хозяйством, структурные подразделения (педагоги-специалисты), музыкальный руководитель. Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствие с заданными целями, выбранными программами, спецификой дошкольного учреждения и его приоритетными направлениями.
Третий уровень- это воспитатели и родители, которые напрямую связаны с воспитательно-образовательным процессом и решают соответствующие задачи воспитания и развития детей, планируют и организуют их жизнедеятельность в условиях детского сада и семьи, обслуживающий персонал.
И последний четвертый уровень- это сами дети, для которых в ДОУ и семье должны быть созданы все условия для их личностного и физического развития.