Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБДОУ "Детский сад № 5 пос. Стальной Конь" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ «Детский сад № 5 пос. Стальной Конь» Орловского муниципального округа располагается в отдельно стоящем 2-х этажном здании по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, пос. Стальной Конь, здание 5а.

Детский сад построен по типовому проекту в 1965 году. Общая площадь 512,4 кв.м. Здание 4-х групповое, плановая наполняемость- 90 детей.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.

Здание окружает благоустроенная озелененная территория, огороженная забором.

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и жизни и здоровья воспитанников.

Информация

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возмиожностями здоровья

В учреждении функционирует одна младше-средняя разновозрастная и одна старше-подготовительная группа, с отдельными спальней, санитарной комнатой, приемной, буфетной.

Интерьер групп обеспечивает условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.).

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям детей и позволяет организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.

При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.

Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Об оборудованных учебных кабинетах

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет педагога-психолога, музыкальный зал.

Музыкальный зал оснащен необходимым музыкальным оборудованием для совместной деятельности с детьми: аккордеон, фортепиано, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, фортепиано. Музыкальный зал совмещен с физкультурным.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование.

Об объектах для проведения практических занятий

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:

Познавательное развитие: имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

Речевое развитие: оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Физическое развитие: оборудованы физкультурные уголки с различным спортивным оброрудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

Есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.

Все больше появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

За прошедший учебный год пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.

Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности.

О библиотеке(ах)

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • нормативно- правовой литературой по организации предметно-развивающей среды;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
  • компьютером стационарным.

В целях эффективной реализации программы созданы методические условия:

- для профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

- консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- организационно- методического сопровождения процесса реализации программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Об объектах спорта

Прогулочная площадка оборудована новым теневым навесом, обеспечена необходимым спортивными снарядами для развития основных навыков движений (спортивные мини-комплексы, лесенки) и игровым (горка, песочница) оборудованием. Обеспеченность ДОУ оборудованием и оснащением соответствует нормативам.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей имеются технические средства обучения и воспитания: телевизор, магнитофон, музыкальный центр, DVD, маркерная доска.  

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения.

Для проведения игровых индивидуальных и групповых занятий, непосредственно образовательной деятельности музыкально-спортивный зал оснащен интерактивной доской и проектором для проведения образовательных ситуаций, тематических праздников и досугов, проведения презентаций.

Для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала имеется сенсорное оборудование: сухой бассейн, пузырьковая колонна, интерактивный комплекс с оптоволокном, стол с кинетическим песком, игровой материал, позволяющий лучше усваивать такие понятия как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.

Об условиях питания обучающихся

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

-столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;

-для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;

-доски и ножи промаркированы

-посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;

-компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;

-количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. 

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

В детском саду организовано 4-х разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, ужин в группе с 12-часовым пребыванием.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

При подготовке меню учитываются очень важные условия— максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты в натуральном виде, а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский персонал детского сада (представлен фельдшерами ФАП «Булановский» в соответствии с договором с «Плещеевской» ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья детей проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Педагоги ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

Педагоги проводят комплексы утренней гимнастики, внедряют занятия с использованием детских мини-тренажеров, формируют основы здорового образа жизни через вовлечение родителей и педагогов ДОУ к участию в спортивных праздниках и развлечениях, используют нестандартное физкультурное оборудование на физкультурных занятиях для активизации двигательной деятельности.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Рабочие кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, принтерами, многофункциональными устройствами.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

для детей нет.

 

http://st-kon-ds5.obr57.ru/media/ckeditor/st-kon-ds5-adm/2021/07/11/a795d048fccb12f385156d2426cf7135_XL.jpgГосударственная программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов. 

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ИНФОРМАЦИЯ

о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Имеющийся для организации дошкольного образования музыкальный зал и кабинет педагога-психолога частично приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используемое в качестве музыкального зала помещение на 1-м этаже, отремонтировано и приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • специально оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • расширены дверные проемы.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащено современной оргтехникой. В том числе имеются музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание детского сада осуществляется через отдельный вход. Вход с улицы в группу, оборудован пандусом с поручнями, установлена специальная кнопка вызова. Расширены дверные проемы (установлены двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла). Устранены пороги в дверных проемах.

О специальных условиях питания

В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. 

В группе вывешивается меню на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории.

Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания. Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с ежедневным меню.

Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём:

  • оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
  • осуществления профилактических мероприятий;
  • контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • проведения закаливающих процедур;
  • обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» выполняется.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада- версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствует.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество: 0

"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ- Карта доступности социального объекта

Паспорт доступности

План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.